| % увеличения расхода | описание причины |
| до 10% | неправильно выставленный зазор в свечах зажигания и перебои в их работе |
| до 1% | позднее зажигание. Отклонение на один градус способствует увеличению расхода на один процент |
| до 10% | дальний свет фар |
| до 5% | ближний свет фар |
| до 10% | низкая температура охлаждающей жидкости |
| до 20% | езда на не прогретом двигателе |
| до 10% | на столько увеличивается расход при снижении компрессии на одну атмосферу — следствие повышенного износа поршневой группы двигателя автомобиля |
| до 10% | износ кривошипно-шатунного механизма |
| до 10% | износ сцепления |
| до 20% | износ газораспределительного механизма или неправильно отрегулированные зазоры клапанов |
| до 15% | плохой накат (перетянутые подшипники ступиц) |
| до 10% | не отрегулированный развал-схождение |
| до 9% | на каждые 0,5 кг/см2 пониженного давления в шинах |
| до 10% | на каждые 100 кг груза |
| до 5% | багажник на крыше (пустой) |
| до 40% | багажник на крыше (полный) |
| до 60% | прицеп |
| до 50% | манера езды |
| до 10% | несвоевременная замена воздушного фильтра |
| до 50% | проблемы связанные с системой подачи топлива (карбюратор или бензонасос) |
| до 5% | применение бензина, имеющего низкое октановое число |
| до 10% | дефорсированный двигатель (имеющий низкую степень сжатия) |
| до 10% | из-за встречного ветра |
| до 10% | движение по дороге, которая имеет низкий коэффициент сцепления |