Безопасность ГБО

 

   Существует много версий о повышенной пожароопасности газобаллонного оборудования. Это мнения людей, далёких от знаний характеристик, как самого сжиженного нефтяного газа, так и современных газовых систем, устанавливаемых на автомобили.

   Ответим на вопрос о безопасности самого сжиженного нефтяного газа  (СНГ) и сравним его с базовым топливом автомобилей.  Сжиженные газы — это такой же нефтяной продукт, как и бензины, только, в отличие от бензина, газ является побочным продуктом переработки нефти (этим объясняется его невысокая стоимость по сравнению с бензином). Верхний предел воспламеняемости пропан-бутановых смесей характеризуется содержанием 8,4-9,9% газа в воздухе, а нижний предел 1,8-2,4%, пределы воспламенения газа бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином. Это значит, что при утечке топлива, бензину для воспламенения требуется меньший объём воздуха, чем газу, т.е. сжиженный газ не будет гореть, в то время как уже вспыхнет бензин. Не стоит забывать и о том, что для обеспечения безопасности в газ добавляют одоранты — вещества особого запаха (кстати, не имеющие ничего близкого, с благоуханиями французского парфюма) не очень приятного для обоняния. Отсюда и разговоры, что газовые автомобили неприятно пахнут. Одоризация может быть осуществлена путём добавления пахучих веществ позволяющих определять даже незначительные утечки газа из системы питания и выхлопа. Содержания одоранотов в сжиженном газе мене 0,001% по массе. В такой низкой концентрации они абсолютно безвредны для человека. Запах одорантов ощущается даже при содержании 0,19г в 1000 м3 воздуха и следует отметить, что он имеет особенность скапливаться в небольших количествах в моторном масле, системах питания и выпусков. Из всего этого следует, что в отличие от бензина газ можно почувствовать, даже при самой незначительной утечке.

    Справедливо будет сказано, что сжиженный нефтяной газ находится в системе под давлением максимально не превышающим 1,6 МПА (примерно 16 атмосфер), однако емкость (баллон) для заполнения и хранения газа в автомобиле рассчитана на давление 25-30 МПА, т.е. запас прочности газового баллона в 2 раза превышает его рабочее состояние. Стенка баллона выполнена из специальной высококачественной стали толщиной минимум 3 мм.

Использованы материалы сайта http://www.auto-uch.info

Добавить комментарий